среда, 1 октября 2008 г.

Один из «любительских» способов постановки освещения в 3d сцене.

Сначала ставим 1 light- Taget direct. Taget размещаю на объекте, а сам источник вверх-вбок от камеры, подальше, где-то под 45 градусов. Это будет главный свет определяющий тени. В свойствах ему ставим галочку на overshot — если хочется получит ровный свет (типа дневного), а не эффект прожектора с ослаблением краев светового пятна. Можно (не обязательно) для пущего реализма включть тени (галочка на Shadow).

Теперь нужен точно такой-же источник (Taget direct) напротив. Поясню, если первый у нас справа вверху, то второй слева внизу. Оба источника со стороны наблюдателя (то ест ьне за предметом). Второму источнику ставим интенсивность где-то 0,5—0,6. Его задача — смягчить тень. Галочки на Shadow быть не должно. 

Теперь помещаем перед объектом Omni с целью сгладить все. Интенсивность подбирается, обычно (0,3—0,5).